Главная » Лента новостей » Культура

Женщины Непала во время менструации изгоняются из дома и вынуждены жить в сарае

Добавлено: 29 Октября 2017   Просмотров: 3622  

Хотя официально эта многовековая непальская традиция уже много лет запрещена, в народе она все еще почитаема, несмотря на то, что многие женщины травмируются из-за этого и даже погибают. Историю тяжелой жизни непальских женщин рассказывает The Guardian.

Каждый месяц на 4-5 дней Софальта Рокая (Sofalta Rokaya) из деревни Санигаун (Sanigaun), непальского района Джумла, покидает свой дом и отправляется жить в хлев с коровами. Без каких-либо удобств, среди голых камней, грязного сена и в темноте, даже зимой, когда  становится очень холодно, и летом, когда среди коровьего навоза летают тучи мух.

Когда Софальте было 16 лет и у нее началась менструация, она была в ужасе, рассказывая об этом своим родителям. Это означало, что теперь каждый месяц она должна  уходить в добровольное изгнание и жить в грязном сарае, где ужасно воняет. Она искренне желает, чтобы у нее никогда не было менструаций.

Софальта лишь одна из тысяч женщин, живущих в тех местах Непала, где до сих пор практикуют обряд Чхаупади (Chhaupadi), когда женщины во время критических дней или после родов вынуждены уходить из своих домов и жить в хлеву или специальных маленьких сараях.

Обряд Чхаупади диктует, что женщины должны есть во время этого периода, где и как она может спать и куда выходить и кого прикасаться. Софальте на разрешено готовить себе еду, заходить в родной дом и касаться родителей. Она не может пойти в храм или в школу, не может есть что-нибудь кроме риса и соленого хлеба.

Обряд Чхаупади пришел из индуизма и считается, что если женщина нарушит это обряд. то навлечет на свою семью множество несчастий. Если во время менструации женщина коснется зерна, то урожай завянет, если она коснется ручья или реки, то вода высохнет, если она коснется фрукта, плоды не созреют.

- Если мы не пойдем в сарай, а останемся дома, то мы все будем болеть, потому, что боги этого не одобрят - говорит Гита Рокая, соседка Софальты, - Мы не хотим так жить, но у нас нет другого выбора, боги не потерпят другое решение.

Чхаупади переводится как "неприкасаемое существо". Этот обряд уже много веков практикуется в Непале, а также в некоторых районах Индии и Бангладеш. В Бангладеш в августе даже проходит специальный женский ежегодный фестиваль Риши Панчами (Rishi Panchami), во время которого женщины должны молиться и очищаться водой от своих грехов, которые они "совершают" во время менструации.

Обряд Чхаупади с 2005 года официально запрещен правительством Непала, но он по прежнему соблюдается в западных районах страны, где живет самое бедное и суеверное население и где самый высокий уровень неграмотности и соблюдения старых традиций.

По словам Радхи Подел, руководителя организации Action Works Nepal (Awon), 95% девушек и женщин из западных районов соблюдают обряд Чхаупади. При этом есть значительное число соблюдающих этот обряд даже из тех, кто уехал из Непала в другие страны.

Чхаупади становится причиной множества психологических и физических болезней. Около 77% опрошенных девушек признались, что чувствуют себя униженными во время  своих изгнаний из родных домов, а две трети заявили, что в сараях и коровниках им было очень страшно и одиноко.

ООН описывает случаи заболевания пневмонией, диареей, болезнями дыхательных путей, случаи нападения на женщин ядовитых змей, диких животных и даже пьяных мужчин-соседей. Нередки случаи жестокого обращения с женщинами, изнасилования и очень высокие показания младенческой и материнской смертности, ведь после родов на несколько дней в хлев или в сарай выгоняют и мать и ее младенца.  

Женщина по имени Лакшми Раут рассказывает, что суровой зимой ее с новорожденной дочерью выгнали в сарай и в те дни были сильные морозы. Ее ребенок прожил после рождения всего 18 дней и умер. После смерти своей дочери, Лакшми Раут изменила свои взгляды на обряд Чхаупади, теперь она настаивает, что во время менструации женщин нельзя выгонять из их домов.

По словам Лакшми, традиции уверяет, что менструации делают женщин нечистыми и что им необходимо диктовать, что они могут есть и где находиться во время этих дней. Но все это просто дискриминация по половому признаку. Она говорит, что несмотря на официальный запрет властей, до сих пор нет четкой политики  ликвидации этого обряда и органов, которые бы следили, чтобы его не выполняли.

- Наше правительство не считает важными вопросы прав человека и развития общества.

При этом изменение давних традиций, который сотнями лет впитывались в кровь народа и которые поддерживают все уважаемые старейшины, очень непростая задача. Работа активистов пока идет очень медленно, но они уже одерживают некоторые успехи. Благодаря их усилиям уже появились несколько деревень, где обряд Чхаупади уже не выполняют, а все хижины для изгнания снесены.

месячные, дискриминация, менструация, Непал

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ:
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: